Детский центр развития премиум класса «МАМА-ЖИРАФ»
ПН-ВС с 09.00 до 20.00 ч.
г. Москва, ул. Панфёрова, д.4, пом. 1/1
info@mama-giraf.ru
+7 (916) 728-22-66 +7 (499) 132-17-55
Условно, все виды речевых нарушений можно подразделить на две группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи. Решить вопросы с проблемами речевого развития у детей вам смогут специалисты детского центра.
Ниже мы приводим список всех существующих определений терминов нарушений речи.
Аграфия — это нарушение письма, при котором человек испытывает трудности в написании слов и фраз. Это может проявляться в виде ошибок в орфографии, грамматике или структуре предложений.
Алалия — это расстройство устной речи, которое проявляется в трудностях произношения звуков и затруднениях в выражении своих мыслей.
Алексия — полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения
Афазией называют расстройство речи, которое возникает в результате поражения коры головного мозга. Это нарушение может проявляться в различных формах, таких как трудности с пониманием речи или её воспроизведением, проблемы с чтением и письмом.
Брадилалия — патологически замедленный темп речи.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Дизорфография — это специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Это расстройство проявляется в виде устойчивых, повторяющихся ошибок на письме и является распространённым явлением среди школьников начальных классов.
Дисграфия — это расстройство письменной речи, которое проявляется в виде ошибок на письме. Она может быть вызвана различными причинами, такими как нарушения моторики, восприятия или внимания.
Дискалькулия – невозможность изучать арифметику.
Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата.
Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.
Дисфония — это нарушение голоса, которое может проявляться в охриплости, осиплости или гнусавости. Оно возникает из-за проблем с голосовыми связками, которые отвечают за производство звука. Дисфония может быть вызвана различными факторами, такими как инфекции, аллергии, травмы или даже психологические проблемы.
Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Задержка речевого развития (ЗРР) — более позднее овладение устной речью в сравнении с возрастными нормами.
Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение темпов развития психики ребёнка, которое чаще всего проявляется в снижении общего запаса знаний и ограниченности представлений об окружающем мире.
Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения из-за анатомических дефектов строения артикуляционного аппарата (например, расщелины нёба).
Расстройства речевого развития — группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в процессе речевого развития.
Тахилалия — патологически ускоренный темп речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.