Детский центр развития премиум класса «МАМА-ЖИРАФ»

Время работы:

ПН-ВС с 09.00 до 20.00 ч.

Наш адрес:

г. Москва, ул. Панфёрова, д.4, пом. 1/1

Эл. почта

info@mama-giraf.ru

Позвоните нам

+7 (916) 728-22-66
+7 (499) 132-17-55

Виды речевых нарушений

Условно, все виды речевых нарушений можно подразделить на две группы: нарушения устной речи и нарушения письменной речи. Решить вопросы с проблемами речевого развития у детей вам смогут специалисты детского центра.

Термины и определения речевых нарушений

Ниже мы приводим список всех существующих определений терминов нарушений речи.

Аграфия — это нарушение письма, при котором человек испытывает трудности в написании слов и фраз. Это может проявляться в виде ошибок в орфографии, грамматике или структуре предложений.

Алалия — это расстройство устной речи, которое проявляется в трудностях произношения звуков и затруднениях в выражении своих мыслей.

Алексия — полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения

Афазией называют расстройство речи, которое возникает в результате поражения коры головного мозга. Это нарушение может проявляться в различных формах, таких как трудности с пониманием речи или её воспроизведением, проблемы с чтением и письмом.

Брадилалия — патологически замедленный темп речи.

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дизорфография — это специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Это расстройство проявляется в виде устойчивых, повторяющихся ошибок на письме и является распространённым явлением среди школьников начальных классов.

Дисграфия — это расстройство письменной речи, которое проявляется в виде ошибок на письме. Она может быть вызвана различными причинами, такими как нарушения моторики, восприятия или внимания.

Дискалькулия – невозможность изучать арифметику.

Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата.

Дислексия — частичное специфическое нарушение процесса чтения.

Дисфония — это нарушение голоса, которое может проявляться в охриплости, осиплости или гнусавости. Оно возникает из-за проблем с голосовыми связками, которые отвечают за производство звука. Дисфония может быть вызвана различными факторами, такими как инфекции, аллергии, травмы или даже психологические проблемы.

Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Задержка речевого развития (ЗРР) — более позднее овладение устной речью в сравнении с возрастными нормами.

Задержка психического развития (ЗПР) — это нарушение темпов развития психики ребёнка, которое чаще всего проявляется в снижении общего запаса знаний и ограниченности представлений об окружающем мире.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения из-за анатомических дефектов строения артикуляционного аппарата (например, расщелины нёба).

Расстройства речевого развития — группа расстройств, характеризующихся качественными отклонениями в процессе речевого развития.

Тахилалия — патологически ускоренный темп речи.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Есть вопросы?

Звоните по телефону +7 (499) 132-17-55
Обратный звонок
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

Сумма 8 и 3?

Итоговая цифра
ЗАПИСАТЬСЯ В ЦЕНТР
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Данные ребёнка
Дата рождения ребёнка
Данные родителя
Выберите направление

Сумма 6 и 5?

Итоговая цифра