Подготовка к школе с логопедом
Задумывались ли вы о том, почему современным детям требуются занятия с репетитором уже в начальной школе?
Парадокс заключается в том, что эти же дети проходили подготовку к школе: 80% учеников приходят в первый класс уже читающими. Однако, анализ ошибок при чтении показывает, что у большинства этот навык сформирован неправильно: дети «проглатывают» середину слов, искажают концовки, читают невыразительно, игнорируя знаки препинания, не делают паузы и логические ударения.
В диктантах большую часть ошибок у детей, прошедших подготовку к школе, составляют пропуски букв и слогов, замены и перестановки букв, слитное написание слов.
Многие дети не могут определить количество звуков в слове, выразить свои мысли, с трудом подбирая слова, а также испытывают затруднения при записи слов на слух.
Все вышеперечисленное указывает на наличие речевых нарушений, но к сожалению, родители зачастую разбираются со следствием, а не с самой проблемой.
Компетентные специалисты, идущие в ногу со временем, и осознающие современные особенности развития детей, рекомендуют проходить подготовку к школе с логопедом.
Уникальность подготовки к школе с логопедом в детском центре «Мама-Жираф» заключается в комплексном подходе к развитию и обучению будущих первоклассников.
Развитие фонематического восприятия
Развитие фонематического слуха, основного компонента восприятия речи, помогает при обучении детей чтению, письму, иностранным языкам. Задания и игры, применяемые специалистами детского центра «Мама-Жираф» в группах подготовки к школе, способствуют развитию не только фонематического слуха, но и других параметров речи: обогащают словарный запас, совершенствуют грамматическую структуру речи, способствуют формированию умения пересказывать, составлять рассказы.
Развитие зрительного внимания
Одна из распространенных причин, почему современные дети испытывают трудности с обучением в школе, в частности, совершают множество ошибок на письме, — слабое развитие зрительного внимания. Многие родители жалуются, что ребенку трудно удерживать строку при письме, при чтении взгляд перепрыгивает с одной строки на другую, в целом сложно сосредоточится на выполнении задания. Логопед разрабатывает серию упражнений и заданий на тренировку зрительного внимания, суть которых заключается в обучении концентрироваться на выполнении одного действия в течение длительного времени.
Подготовка руки к письму
Проблема подготовки руки к письму занимает особое место в процессе подготовки к школе, так как количество детей с нарушениями речи увеличивается год от года. Специалисты детского центра «Мама-Жираф», прежде всего, работают над развитием мелкой моторики, координации движений, пространственно-временной ориентировки. Рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из различных материалов, пальчиковые игры — все это активизирует моторику рук, вырабатывает ловкость и умение управлять своими движениями. Одним из необычных и впечатляющих методов является теневой театр, который также способствует развитию зрительно-моторной координации.
Индивидуальный подход
Занятия по подготовке к школе с логопедом в небольших группах обеспечивает применение индивидуального подхода к каждому ребенку. Логопед видит слабые и сильные стороны каждого ученика группы подготовки к школе и учитывает их при построении занятия.