Подготовка к школе для детей 5-7 лет
Подготовка к школе: развивать или обучать?
Каждый родитель знает, что подготовка к начальной школе важна для дальнейшего успешного обучения ребёнка. Всем известно, что читающий дошкольник легче справится с обучением грамоте. Подготовленный к школе ребёнок чувствует себя более уверенным в классе, быстрее адаптируется к школьной программе, легче усваивает материал.
К сожалению, современные программы по подготовке к школе не рассчитаны на длительное изучение алфавита, буквари превратились в книги для чтения. Уже с первых страниц дошкольнику приходится столкнуться с текстом, состоящим из нескольких предложений, не уделяется достаточного внимания таким важным процессам как усвоение образа буквы и анализ звуков.
Выучить названия и запомнить внешний вид печатных букв, складывать их в слоги могут и совсем маленькие дети, но это далеко не означает быть готовым к школе.
В погоне за быстрым видимым эффектом, родители дошкольников забывают о самом важном: сформирована ли у ребенка положительная внутренняя мотивация к обучению? Способен ли он понимать задания и сможет ли следовать инструкциям учителя, соблюдая правила?
Над чем мы работаем на занятиях по подготовке к школе?
Мы работаем над формированием предпосылок к обучению, а именно развиваем психические функции, на которые необходимо будет опереться при знакомстве с буквами, цифрами и другими абстрактными понятиями.
Как проходят занятия по подготовке к школе для будущих первоклассников?
В процессе изучения буквы мы слепим ее из теста и пластилина, вырежем из картона и цветной бумаги, сделаем аппликацию с сыпучими материалами — подключим различные сенсорные системы дошкольника для формирования стойких нейронных связей. На занятиях по подготовке детей к обучению в школе оживленно и весело, но это не хаос и беспорядок! Мы работаем, обсуждаем, мечтаем, творим!
Подготовка к школе — это не имитация процесса обучения, не работа в красивой прописи. На наших занятиях мы играем с нейромячиками, тренируем кисти рук с эспандерами, активно используем нейродорожки, танаграм, и мозаику. Все это заложит основу для развития внимания при письме, формирования аккуратного и красивого почерка и подготовки детских ручек к серьезной работе в целом. Двигательные упражнения на синхронизацию межполушарных связей помогают «расшевелить» оба полушария головного мозга, что способствует лучшему усвоению материала.

Устная и письменная речь — это продукт нервной системы. Когда интеллектуальное развитие опирается на накопленный сенсорный опыт, ребенок осваивает грамоту с удовольствием и без лишнего напряжения.
На занятиях по подготовке к школе мы учимся считать слоги, определять количество звуков в слове и развиваем мелкую моторику.
Выполняя интересные игровые задания, развиваем математические способности, сообразительность, зрительную память, наглядно-схематическое мышление.
Для повышения мотивации к обучению чтению, используем игры и интерактивные задания.
Особое внимание при подготовке детей к обучению в школе уделяется формированию произвольности, то есть умению делать то, что необходимо, когда совсем не хочется, например, концентрировать свое внимание на том, что говорит учитель, выполнять инструкции и следовать правилам.
Для эффективной подготовки к школе очень важным и необходимым является развитие у будущего первоклассника функций самоорганизации и самоконтроля. Они помогают детям адаптироваться к учебному процессу. На наших занятиях по подготовке к школе дети учатся анализировать как свои успехи, так и зоны роста.
Подготовка к школе «Пальма первенства» — это создание фундамента для развития будущих навыков и умений.